Поиск по блогу

четверг, 29 сентября 2011 г.

Jing - скриншоты без лишних действий

Со вчерашнего дня озадачился выбором утилиты для снятия скриншотов. В первую очередь попробовал предложенный Jusik'ом FastStone Capture. Да, программа хорошая, но, к сожалению, платная. Поэтому стал искать себе что-то бесплатное. Поразительно, но бесплатных программ такого плана практически нет. И тут я вспомнил про одну утилиту, о которой я читал в Top 100 бесплатных программ 2010 по версии журнала PCMag - о программе Jing.
Скачал, установил - при первом запуске нужно зарегистрироваться на сайте screencast.com. Про этот сервис расскажу подробнее чуть дальше. Интерфейс программы очень оригинален и представляет собой этакое маленькое солнышко, которое висит сверху в центре экрана поверх всех приложений. При наведении на него появляются лучики с тремя кнопками - Capture, History и More (там настройки и прочая ерунда). Нас, конечно же, интересует первый пункт. После его нажатия мы выделяем нужную нам зону экрана. Далее мы можем выбрать - хотим мы сделать скриншот или снять видео. С видео все просто - нажал, снял, сохранил. Меня лично больше интересовали скриншоты. Все равно возможности по работе с видео в бесплатной версии достаточно урезанные - об отличиях Jing Pro напишу ниже.
Последнее окно позволяет нам отредактировать скриншот (например добавить стрелки или подписи) ну и конечно же сохранить его. Тут у нас есть два варианта - либо сохранить на диске, либо залить на сайт screencast.com. С первым вариантом все ясно - можно добавить лишь что единственным форматом сохранения является PNG. А вот второй вариант значительно более интересный - файл автоматически заливается на сервис screencast.com, а пользователь получает ссылку на него в буфере обмена, которую можно тут же вставить куда угодно - послать в чате, вставить в блог и так далее. Единственным минусом данного сервиса является лимит по трафику - пользователь не только может залить не более 2 гигабайт, но и трафик к файлам пользователя не должен превышать 2 гигабайта в месяц.
По поводу Pro версии. В ней реально лишь три значительных отличия - возможность работать с веб-камерой, возможность сохранять видео в MPEG4 (в бесплатной версии доступен только SWF) и возможность заливки видео на YouTube одной кнопкой. Стоит это удовольствие 15$.

7 комментариев:

  1. Ты вообще не пробовал FS Capture? функционал похожий, есть такое же окошко для стрелок/надписей но там все таки действий больше и сохранять картинки можно в 6 форматах (даже в пдф) и нет этого солнышка :) мне чем меньше на раб. столе вылазящих окон - тем лучше .. а эта прожка все равно какая то урезанная .. если видео снимать не надо (как мне кажется после появления именно этой фичи FSC стала платной) то поставь себе немного старую, бесплатную версию ..http://www.aplusfreeware.com/categories/mmedia/FastStoneCapture.html
    или же не любишь старый софт если есть версии новее?

    ОтветитьУдалить
  2. Я попробовал FastStone Capture. Прога отличная - меня в ней все устроило кроме платности :-) Хоть я и ценитель старых вещей, но вот старый софт не люблю. Так что буду пользоваться Jing'ом - он удобен и мне его функционала более чем достаточно.

    ОтветитьУдалить
  3. Честно говоря, проблему со снятием скриншотов я решил для себя просто: кнопка "ПринтСкрин" и далее Ctrl+V в запущенном IrfanView. И как только слепок экрана появился в окне проги - с ним можно делать все, чего душа востребует...

    ОтветитьУдалить
  4. Так сильно много действий получается. А тут нажал, выделил и сохранил - все :-)

    ОтветитьУдалить
  5. На одно элементарное действие больше. Я еще не настолько утратил трудоспособность, чтобы иметь трудности сделать на одно нажатие клавиши больше =)))

    ОтветитьУдалить
  6. Если одной лишнее действие повторять достаточно часто, то в итоге оно отнимает достаточно много времени :-)

    ОтветитьУдалить
  7. В данном случае - лишние пару секунд на каждый раз. Мне как бы некуда торопиться =)

    ОтветитьУдалить