Поиск по блогу

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Пастис Ricard

Хочу сегодня вечером рассказать про один малоизвестный, но очень интересный алкогольный напиток - французский пастис. Он очень распространен на юге Франции. Что он из себя представляет? Грубо говоря это анисовая водка с добавлением множества ароматных трав, которую французы пьют как аперитив.
В 1915 году во Франции запретили абсент и творческой интеллигенции понадобился заменитель. На юге Франции в огромных масштабах подпольно начали производить самые разные анисовые алкогольные напитки чтобы удовлетворить спрос. В 1922 году власти Франции под давлением общественности наконец-то официально разрешили производство анисовых алкогольных напитков. В принципе этот год можно считать официальным годом рождения пастиса. Но само слово было введено несколько позже - в 1932 году Полем Рикаром. Так он назвал свою анисовую настойку с добавлением лакрицы и ароматных трав.
Мне в руки как раз попал пастис марки Ricard. Сейчас это один из двух основных производителей пастиса во Франции. В состав пастиса Ricard входит анис из Китая, лакрица из Сирии и ароматные травы с юга Франции. Крепость - 45%. Но в чистом виде его не пьют - его разбавляют водой примерно 1 к 5. При добавлении воды пастис становится похож на молоко. Вот чистый пастис:
А вот каким он становится после добавления воды (в данном случае тоника):
Насколько я смог узнать, это объясняется очень высоким содержанием эфирных масел, которые растворяются в алкоголе, но почти нерастворимы в воде. После добавления воды получается эмульсия.
Я пью пастис с тоником - так получается гораздо приятнее, чем с простой водой. Вообще тоник Schweppes - это волшебная штука, которая может преобразить вкус даже самых своеобразных алкогольных напитков. Поэтому советую всегда держать бутылочку в холодильнике ;-)
Напиток однозначно на любителя - есть люди, которые очень любят анис, а есть такие, которые его вообще не переносят. Я же где-то по середине :-) По вкусу напиток похож на лекарство для горла - поэтому мне наслаждаться им сложно :-) Но как аперитив пастис работает замечательно - аппетит поднимает очень хорошо.

10 комментариев:

  1. Тебе точно стоит открыть свой бар! Клиентом будет интересно послушать истории о напитке который они пьют .. :)

    ОтветитьУдалить
  2. О, Юрик, свой бар - это моя мечта!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня в витрине уже некое подобие бара вырисовалось. Правда, основная масса напитков в нем не представляет собой какого-либо интереса для истинных ценителей алкогольных напитков. Есть 2-3 экземпляра достойных этого, остальное - серая ходовая "массовка" =)

    ОтветитьУдалить
  4. А что за достойные экземпляры?

    ОтветитьУдалить
  5. "Арарат" коробочный еще тот, что вы мне всей компанией на ДР дарили в 2009 году + то вино коллекционное, что ты мне на ДР в этом году презентировал (тоже бережно хранящееся в упаковке) + бутылка настоящей Бехеровки прямо из Карловых Вар. Могло бы быть и Моравское вино, но мы купили в Праге всего 2 бутылки. Одна ушла моим родичам, другая - теще и тестю. Кстати говоря, это вино нам довелось уже попробовать. После этого я очень пожалел, что взял только 2 бутылки его вместо трех...

    ОтветитьУдалить
  6. Неплохо, Серега! А у меня уже почти все запасы иссякли - давно никуда не ездил. Сейчас стоит только этот открытый пастис из франкфуртского duty free и текила Jose Cuervo Especial, которую мне Андрей на ДР подарил.
    Моравское вино очень хорошее, особенно айсвайны. Меня как-то угощали моравским айсвайном - это одно из самых вкусных вин что я пробовал.

    ОтветитьУдалить
  7. Айсвайн - это, я так понимаю, белое вино, да? Мы купили красное. И, надо сказать, по вкусу это - далеко не компотик. Вино с неплохим градусом, но к крепленым в то же время не относится...

    ОтветитьУдалить
  8. Да, айсвайны обычно белые. Грубо говоря это вино из замороженного винограда. Очень вкусное и достаточно крепкое - так получается из-за того, что большая часть бесполезной воды при отжиме остается в виде льда и в сусло не попадает. Вино достаточно дорогое получается из-за необходимости гораздо большего количества ягод на литр вина, необходимости ручного ночного сбора винограда сразу во время первых заморозков и риска остаться без урожая из-за капризов погоды. В Чехии я видел айсвайны примерно от 10 евро.

    ОтветитьУдалить
  9. М-да. Ну вот если бы я тогда знал обо всем этом - купил бы само собой.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну так теперь есть повод еще раз в Чехию съездить :-)

    ОтветитьУдалить