Поиск по блогу

пятница, 18 мая 2012 г.

Самостоятельное путешествие в Париж. Часть 1

Наконец-то я полностью спланировал, организовал и провел свое первое самостоятельное путешествие без каких-либо посредников. Я уже много где побывал, но раньше я ездил только через турфирмы в составе организованных групп. Это удобно, но налагает кучу ограничений. Мне же хотелось свободы.
Целью первого самостоятельного путешествия я выбрал Париж. Почему выбрал именно его, особенно учитывая тот факт, что я там уже был в 2009 году? Просто у моей матери в этом году юбилей – 50 лет. И за свои полвека она ни разу не была в Европе. Вот я и решил в качестве подарка организовать ей поездку в одну из европейских столиц. Она выбирала из Парижа, Рима и Лондона. Париж одержал безговорочную победу...
Статью о моей поездке я решил разбить на две части. В первой я расскажу об организации поездки – о бронировании отеля, покупке билетов, визе и так далее. А уже во второй части речь пойдет непосредственно о самом путешествии и пребывании в Париже.
Итак, часть первая – планирование и организация поездки.

1. Отель
Отель забронировал через booking.com еще в самом начале февраля. К сожалению, все самые вкусные варианты предполагали полную предоплату без возможности возврата. Поскольку шенгенской мультивизы у меня нет, а вероятность получения шенгенской визы при личной подаче для беларуса обычно далеко не 100%, я решил так серьезно не рисковать и нашел вроде бы неплохой отель без предоплаты плюс еще недалеко от центра и по вполне нормальной цене. Отель называется Hotel de Geneve, это трехзвездочный отель.


2. Авиабилет
Первоначально я планировал лететь из Минска, но к февралю цены на билеты так значительно выросли, что я все-таки решил попробовать low-cost авиакомпанию Ryanair - у них как раз есть прямой рейс из Вильнюса в Париж. Два билета туда-обратно обошлись мне дешевле, чем один билет из Минска до Парижа от, скажем, Белавиа. Но я все равно переплатил достаточно много - буквально через неделю можно было бы купить билеты еще на 30% дешевле :-) Вывод - с Ryanair'ом не нужно спешить :-)
Билеты покупал напрямую через их сайт. От всяких priority boarding и прочего отказался. Место для багажа тоже по началу не стал брать. Тут, я думаю, нужно пояснение - в отличие от обычных авиакомпаний, где багаж включен в стоимость билета, у Ryanair'а место для багажа нужно покупать отдельно, а бесплатно с собой в салон можно взять только одну сумку строго определенного размера и весом не более 10 килограмм. Однако потом все таки передумал и взял одно место для багажа весом не более 15 килограмм.


3. Французская виза
Насчет этого пункта было больше всего опасений - уж слишком много всяких ужасов рассказывают в Интернете про французское посольство. Но на практике все оказалось совсем наоборот!
На прием в посольство я записался сразу же после покупки авиабилетов. С недавних пор запись во французское посольство исключительно через Интернет. Записаться можно прямо на сайте посольства.
К дню подачи я собрал все необходимые документы: анкету, две фотографии, бумагу о бронировании отеля и авиабилетов, справку о зарплате, ксерокопию трудовой книжки, справку из банка, страховой полис и, само собой, паспорт. Сделал также все необходимые ксерокопии.
В посольстве мы оказались единственными посетителями. Сначала нам очень подробно расписали процедуру подачи. Затем мы поднялись в зал ожидания и распечатали себе номерки. Буквально сразу же нас вызвали сначала в кассу, а потом и к окну подачи. Отношение было просто замечательное. Мне даже посоветовали как лучше всего добираться до Вильнюса!
Ровно через неделю виза была готова.


4. Путеводитель
Одним из важных моментов самостоятельной поездки является планирование времяпрепровождения в точке назначения :-) Для упрощения этой задачи я решил купить себе путеводитель. Исходя из отзывов выбрал путеводитель по Парижу от National Geographic Traveler. Мне он понравился - удобный формат, качественная обложка и бумага, почти нет "воды" - все четко и по делу. Есть все нужные карты. У каждой достопримечательности указаны выходные дни и примерная стоимость билета. Единственный минус - совсем мало готовых маршрутов экскурсий. Таких маршрутов всего 3 или 4 на всю книгу и поэтому для многих районов Парижа мне пришлось составлять свой маршрут.


5. Дорога до Вильнюса и обратно
Тут все просто. Сначала из Гомеля в Минск, а потом уже из Минска в Вильнюс. Обратный путь - все тоже самое, только наоборот. Как попасть из Гомеля в Минск и обратно, я думаю, все знают. Чуть подробнее опишу путь из Минска в Вильнюс и обратно. Самый оптимальный вариант - поезда Минск-Вильнюс (и наоборот) от БЖД. Быстро и дешево. Но, к сожалению, нам по времени не подходило. Так что туда мы ехали на литовском поезде Москва-Вильнюс. Цена билета европейская :-) К тому же я впервые познакомился с системой, когда нижняя полка в плацкарте или купе стоит дороже верхней. Обратно взяли билет на российский поезд Калининград-Москва.


6. Прочие приготовления
Аэропорт Бове, куда летают lowcost-авиакомпании, находится аж в 80 километрах от Парижа. К счастью, авиакомпания Ryanair думает о своих пассажирах и поэтому организовала специальные автобусы из аэропорта в Париж и наоборот. Автобус из аэропорта выезжает в город примерно через 20 минут после прилета самолета, а автобус из Парижа в аэропорт выезжает за 3 часа и 15 минут до вылета рейса. Чтобы не иметь головной боли с трансфером до города и обратно я воспользовался возможностью купить электронный билет на автобус заранее через Интернет.


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий