Поиск по блогу

суббота, 26 мая 2012 г.

Самостоятельное путешествие в Париж. Часть 2

Как и обещал, вторая часть. Здесь я расскажу непосредственно про саму поездку - что я видел, где был и так далее.

День 1. Прилет.
Начало путешествия. Сначала поезд до Минска. Потом больше 4 часов ожидания на вокзале. Дальше следующий поезд - из Минска до Вильнюса. Как я писал в прошлой части, это литовский поезд и по европейской цене. Своих денег не стоит совершенно! У нас в Беларуси поезда лучше.
В Вильнюсе сыро и холодно, но без дождя. У нас было 2 часа свободного времени до аэропорта - поэтому решили немного погулять по старому городу. Благо он совсем недалеко от вокзала. Посмотрели самые основные достопримечательности Вильнюса - Острую Браму, университет, Кафедральный собор, Башню Гедимина и костел Св. Анны.

После прогулки вернулись на вокзал и сели на экспресс до аэропорта. Это такая электричка из всего одного вагона, которая ходит каждый час до аэропорта и обратно. Приехали в аэропорт и сразу на регистрацию. Вылет немного задержался, но в Бове мы прилетели практически вовремя. Во Франции была переменная облачность и очень даже тепло. Аэропорт Бове совсем маленький - поэтому мы сразу же получили багаж и сели в автобус до Парижа. Приехали к станции метро Porte Maillot. Хотели там купить проездной Navigo Decouverte на все пять зон, но их, к сожалению, там не оказалось. Пришлось взять обычный билетик. К слову, один обычный билетик на общественный транспорт в Париже стоит 1.70 евро... Приехали на нужную нам станцию метро - вокзал Сен-Лазар. Там очень крупный транспортный узел и уже там мы без проблем купили недельный проездной. В целом скажу про метро - это просто ад какой-то :-) Поначалу разобраться очень сложно.
Наш отель Hotel de Geneve находился буквально в пяти минутах ходьбы от станции метро. В целом расположение очень хорошее, да и сам отель очень хорош за такую небольшую сумму. Заселились без проблем. Номера, конечно, маленькие, но это Париж :-)
После заселения решили выйти на прогулку. Зашли в первое же попавшееся бистро. Взял красного вина, утиную грудку и ассорти сыров. Итог: вино - шлак, грудка так себе и только сыры понравились :-) Вывод: дальше буду выбирать бистро по отзывам в Интернете!

День 2. Остров Сите. Монмартр.
Сначала отправились на остров Сите. Все-таки Париж начался именно отсюда и поэтому это хорошая точка для начала знакомства с городом. В первую очередь пошли к Нотр-Даму.

Было еще рано и людей практически не было. Нотр-Дам и снаружи, и внутри впечатляет! Готика в лучшем ее проявлении. Хотели подняться на башни, но у нас еще не было музейных карт. Поразительно, но в Нотр-Даме их купить было нельзя. Поэтому пока отправились к следующей точке - бывшей королевской часовне Сент-Шапель.

Там уже без проблем купили музейную карту на 6 дней. Осмотрели первый и второй этаж Сент-Шапель. Первый "простолюдинский" этаж - ничего особенного. Но вот второй "королевский"... Таких красивых витражей я в жизни не видел! После Сент-Шапель продолжили прогулку вокруг острова. Посмотрели Дворец Правосудия, потом Консьержери.

Попали на прикольный цветочный рынок. С острова Сите плавно попали на соседний остров Сен-Луи. Шли туда исключительно ради мороженого Berthillon, но он оказался закрыт :-( Пообедали в каком-то бистро - салат с фуа-гра, крепы с сыром и мороженое. В целом неплохо. Вернулись к Нотр-Даму с обратной стороны.
Осмотрели его сокровищницу - музейная карта ее, к сожалению, не покрывает. Отстояли немаленькую очередь и наконец-то попали на башни. Вид оттуда хорош!

Потом отправились на Монмартр. Посмотрели снаружи на Moulin Rouge и прошли до площади Пигаль. Кругом злачные места :-)
Дальше потихоньку вверх к Сакре-Кер. Очень красиво, но идти тяжеловато - фуникулер для нубов :-)
От Сакре-Кер прошли к площади Тертр, где постоянно тусуются художники. Некоторые работы очень красивы, но то, что мне нравилось, стоит от 400 евро...
Погуляли еще по улочкам Монмартра и уже вечером отправились назад в отель.

День 3. Квартал Инвалидов. Эйфелева башня. 16-ый квартал.
В первую очередь отправились в музей Орсе. Здесь хранится шикарная коллекция живописи импрессионистов и других их современников. Эх, зря вставали рано - он открывается только в 9:30. Пришлось подождать. Пока ждали образовалась немаленькая очередь...
После осмотра музея пошли вдоль набережной по направлению к Эйфелевой башне. По дороге посмотрели Национальное Собрание и попали к дому Инвалидов. Там зашли в собор и посмотрели гробницу Наполеона.

После дома Инвалидов ненадолго свернули с пути к Эйфелевой башне и зашли в музей Родена. Оригиналов в музее мало, но зато там очень приятный сад с копиями всех самых значимых работ Родена.

После музея Родена вернулись на маршрут, прошли вдоль Военной школы и вышли на Марсово поле. Башня как раз в конце поля.

Дойдя до башни стали решать как лучше подниматься - пешком или на лифте. Нам помог один американец - по виду бывалый путешественник. Он объяснил, что лучше идти пешком так как очереди на лифт можно ждать часов 7 :-) Так что отправились до второго уровня пешком. Это больше 600 ступенек :-)

Уже со второго уровня на лифте отправились до вершины - как ни странно, в отличие от нижнего лифта этот долго ждать в очереди не пришлось. Вид с вершины башни хорош, но народа много, места мало и кругом решетки. Так что хороший кадр сделать сложно :-(

После башни отправились на другой берег реки - к дворцу Шайо, что на площади Трокадеро в 16-ом квартале. Оттуда лучший вид на башню.

Потом немного погуляли по 16-ому кварталу - все-таки самый элитный для жизни район Парижа. Решили поужинать. Я наконец-то смог протолкнуть поход в отличное по отзывам бистро - L'Ami Jean. Оно недалеко от Эйфелевой башни. Бистро очень маленькое, но популярное. Взяли "маленький вояж" за 55 евро на человека и бутылку вина. "Маленький вояж" включает аж 5 блюд. Можно было еще взять "Большой вояж" за 80 евро - это анлим :-) Тебе носят еду пока ты можешь есть :-) Лично мы уже даже пятое блюдо не смогли в себя полностью вместить - так что "Большой вояж" для каких-то сверхлюдей :-) В общем ужин получился просто супер! Все блюда были достаточно простые, но ОЧЕНЬ вкусные!
Возвращались в отель уже ночью - как раз посмотрели ночную иллюминацию башни.

День 4. Лувр. Елисейские поля.
Этот день почти полностью посвятили Лувру и все равно не смогли его полностью пройти (не из-за меня :-). Так что придется ехать в Париж в третий раз :-) В Лувр приехали опять до открытия - чтобы сначала посмотреть площадь Согласия и немного погулять по саду Тьюльри.

Потом долго-долго гуляли по Лувру. Посмотрели почти все кроме части крыла Ришелье.

После Лувра прогулялись до дворца Пале-Рояль. Ничего особенного.
Потом вернулись к Лувру и через сад Тьюльри прошли в музей Оранжери. Музей маленький, но очень интересный. В нем две экспозиции. Первая - это исключительно "Кувшинки" Клода Моне. А вторая - маленькая, но очень качественная коллекция импрессионистов.
После Оранжери мы снова вышли на площадь Согласия и двинулись по Елисейским полям к Триумфальной арке.

День 5. Версаль. Сен-Дени.
В этот день решили съездить в Версаль. Туда ходит RER - это что-то вроде нашей пригородной электрички, только в городе она ходит под землей как и метро. Добрались туда быстро и без проблем. Но вот с погодой не повезло. По приезду в Версаль наш ждал сильный дождь. Мы подождали пока дождь успокоится и двинулись к дворцу. Он совсем недалеко от вокзала. Мы постоянно ждали нового дождя, но пронесло - он так и не начался пока мы шли.

Добравшись до дворца, мы в первую очередь отправились гулять по его залам.
Пока мы были во дворце, на улице прошел еще один сильный дождь. Когда он стих, мы отправились в сады. Да, вот это масштаб!
Пока гуляли проголодались и решились перекусить прямо в саду в небольшом ресторанчике. Попробовали луковый суп. Я не люблю лук и поэтому не ожидал, что будет так вкусно!
После обеда отправились дальше по саду в сторону Трианонов - малых дворцов. Сначала посетили Большой Трианон, а потом прошли к Малому. После основного дворца маленькие совсем не впечатляют :-)

По возвращению в Париж у нас еще было время до вечера и поэтому мы решили съездить в базилику Сен-Дени, усыпальницу королей Франции.

День 6. Латинский квартал. Сен-Жермен. Монпарнас.
Насыщенный день. Сначала поехали в Латинский квартал. Это один из старейших районов Парижа. Люди жили здесь еще во времена Римской Империи. Знакомство с кварталом мы начали со сквера Вивиани, откуда открывается отличный вид на Нотр-Дам.

Там же осмотрели церковь Сен-Жюльен-ле-Повр - одну из старейших в Париже.
От нее прошли к церкви Сен-Северен. Эта готическая церковь - одна из жемчужин данного квартала. Мы хотели зайти внутрь, но она почему-то была закрыта.
Дальше - музей Клюни. Это музей средневекового искусства, который находится в средневековом особняке, который в свою очередь построен на руинах римских бань.
После музея прошли вдоль Сорбонны к Пантеону. Пантеон - это усыпальница величайших людей Франции. Там покоятся Дюма, Гюго и многие другие.

От Пантеона пошли к Ботаническому саду. По дороге прошли мимо очень необычной церкви Сент-Этьен-дю-Мон и древнеримской арены Лютеции (Лютеция - это римское название Парижа).

Ботанический сад очень понравился, но к сожалению мы осмотрели лишь малую часть. Мы посетили лишь оранжереи и розарий...

После Ботанического сада уехали на бульвар Сен-Жермен. Осмотрели старинную церковь Сен-Жермен-де-Пре.
От нее прошли к церкви Сен-Сюльпис и одноименному фонтану.

Далее Люксембургский сад и дворец. Сад очень красив и многолюден - видно, что это одно из любимейших мест парижан. Сам сад благодаря пальмам и цитрусовым выглядит очень даже тропически :-)

Вышли на бульвар Монпарнас. Решили посидеть в культовом бистро La Coupole. Там любил сидеть Хэмингуэй. Поужинали устрицами, лососем и крем-брюле. Запили все белым Chablis. Уже после ужина отправились на так нелюбимый парижанами небоскреб - башню Монпарнас. Небоскреб, конечно, выглядит инородным на фоне города, но с него открывает чудеснейший вид!

День 7. Район центрального рынка. Большие бульвары. Квартал Маре.
Последний день проездного и музейной карты - из-за этого он получился предельно насыщенным. С самого утра отправили в район бывшего центрального рынка. Прогулку начали с площади Шатле.
От площади Шатле пришли к ратуше, а уже оттуда к фонтану Невинных и бывшему центральному рынку. Там, к сожалению, сейчас идет усиленное строительство какого-то комплекса и поэтому весь сад перекопан. Поэтому получилось посетить только монументальную церковь Сент-Эсташ.

Потом отправились в центр Помпиду. Там находится музей современного искусства, который занимает два этажа центра. Один этаж - это искусство с 1900 по 1960 годы. Этот этаж мне очень понравился. А другой - это искусство с 1960 года и до наших дней. Я такое пока еще не понимаю... :-)
Следующий пункт программы - Большие бульвары. Сначала посмотрели на Оперу Гарнье.
Потом отправились к церкви Мадлен. Внутри застали репетицию оперы!
Прошли к Вандомской площади и дальше погуляли еще немного по району. Эх, какие вещи продаются... :-)
Третий пункт - площадь Бастилии и квартал Маре. Начали с площади Бастилии и от нее прошли на Вогезскую площадь, старейшую площадь Парижа.

Хотели сходить в музей Пикассо, но там, к сожалению, реставрация. Дальше просто немного погуляли по кварталу.

День 8. Фонтенбло.
Решили съездить в Фонтенбло. Это старый королевский дворец в 70 километрах от Парижа. RER туда не ходит, но это все еще пятая зона. Поэтому мы купили Ticket Mobilis на все пять зон и с его помощью без проблем добрались до Фонтенбло на обычном пригородном поезде - на Лионском вокзале сели на поезд до Montargis и уже через 35 минут (поезда во Франции ходят гораздо быстрее, чем у на) мы были в Фонтенбло. Там сразу сели на автобус №1, который и довез нас до дворца.
Погуляли по дворцу - интерьеры очень красивы. Возможно даже лучше, чем в Версале. Вероятно дело в том, что хоть Фонтенбло и старее Версаля, но именно в Фонтенбло жил Наполеон Бонапарт и последний монарх Франции Наполеон III
После осмотра дворца погуляли немного по саду.

Выйдя с территории дворца решили до железнодорожной станции идти пешком чтобы внимательнее посмотреть французскую провинцию :-)

День 9. Последний полный день в Париже.
Решили съездить на кладбище Пер-Лашез и потом устроить шоппинг. Погода испортила все планы. Дождь и сильный холодный ветер... На Пер-Лашез выдержали прогулку только до культовой могилы Оскара Уайльда и потом быстро убежали оттуда. Шоппинг организовали в районе отеля. Купили  все кроме коньяка. Поразительно, но почему-то купить его во Франции оказалось не так уж и просто - его практически нет в магазинах.

День 10. Отлет.
Выселились без проблем. Потом в метро и до автобусной станции на Porte Maillot. Чуть-чуть подождали наш автобус и поехали в Бове. По приезду начались приключения :-) Чемодан оказался 22 килограмма при норме 15 килограмм :-) Пока шла регистрация мы все пытались как-то реорганизовать багаж. В итоге за 20 минут до конца регистрации смогли добиться веса в 16 килограмм. Я подумал, что 1 лишний килограмм может быть простят и отправился к стойке регистрации. Не простили :-) Пришлось переложить сыры в ручную кладь. А потом эти сыры у нас отобрали при досмотре ручной клади :-( В общем хоть и с потерями, но мы все-таки пробились в зал вылета. Потом уже летели без приключений.
Прилетев в Вильнюс сразу же оценили гораздо более теплую погоду и отправились к электричке до вокзала. На вокзале нам предстояло посидеть несколько часов в ожидании нашего поезда. Просто так сидеть было лень и мы решили сбегать в крупный магазин, который находится прямо напротив вокзала. Накупили там всякого сладкого и коньяка, который я не смог найти в Париже.
Из Вильнюса в Минск ехали на российском поезде Калининград - Москва. Он оказался гораздо ухоженнее, чем литовский поезд, на котором мы ехали в Вильнюс. Только вот с соседями не повезло. С нами ехала какая-то бабка-националистка, а через стенку отжигал какой-то бухой дебил. В общем - здравствуй, Родина :-)
В Минске нам предстояло сидеть на вокзале больше пяти часов, но сестра с женихом приютили нас у себя в квартире. Так что даже получилось немного поспать. Ну и потом с утра поезд на Гомель и мы дома.

1. Ответы
    1. Спасибо, я старался :-)

2. когда просто фотки листал - не было понятно где что, и я даже не думал что часть фоток это не франция ..
      Вам с погодой наверное реально повезло, особенно когда на самой башне были .. небоскреб ихний черный портит весь вид, не зря парижане его не любят :)
      Кстати, сколько вы на человека потратились в поездке? Что то обеды дороговаты у них :) Жалко 50 евро тратить ..

3. Вообще с погодой повезло. Перед поездкой прогноз был совсем невеселый - обещали целую неделю дожди. В итоге дождь был всего два раза. Но было холодно из-за очень холодного ветра.
      Это, так сказать, первый блин комом. Теперь небоскребы строят исключительно в удаленном квартале Дефанс - он на некоторых фотках на горизонте виден.
      Вообще мы там суммарно потратили где-то 750$ на человека за 10 дней - это питание, транспорт, музеи и покупки. Общепит там очень дорогой - обед минимум 15 евро на человека, ужин минимум 25. Но сестра с женихом, например, покупали себе еду в магазине и у них выходило 20-30 евро в день на двоих - это за целый большой пакет всего разного :-)

4. Вообще если ехать на неделю и не покупать всяких сувениров, то можно легко уложиться в 38 евро (проездной на неделю на все зоны) + 69 евро (музейная карта на 6 дней) + 7x15-20 евро (питание если покупать в магазине) + небольшой запас.