В сезоне 2013 Формулы 1 начинается европейский отрезок. Первая европейская гонка уже традиционно Барселона, Испания. После длительного перерыва команды подготовили множество обновлений, что повлияло на расстановку сил.
Эксперты предсказывали превосходство Lotus и Ferrari в квалификации, но первый ряд взяла команда Mercedes. Поул-позицию занял Нико Росберг, за ним Льюис Хэмилтон. Болид Mercedes снова подтвердил свой статус квалификационной машины.
Старт прошел без проблем. Росберг сохранил лидерство, а вот Хэмилтон откатился назад. Его опередили Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Отлично стартовали Масса и Сутил, а вот Уэббер и Баттон старт провалили.
Дальнейшая гонка для всех без исключения выдалась трудной. Из-за особенностей трассы что мягкая, что жесткая резины Pirelli убивались очень быстро. Началась война тактик потому что атаковать пилоты могли только ограниченное число кругов и пилоты на более свежей резине имели подавляющее преимущество. Простой пример - в какой-то момент болид Marussia на совсем свежей резине шел в темпе Себастьяна Феттеля с не очень уж сильно изношенной резиной. Тем не менее обгонов было много, вот только в большинстве своем они были похожи на объезды препятствий :-)
К восторгу трибун гонку выиграл Фернандо Алонсо. Следом финишировал Кими Райкконен на Lotus благодаря отличной работе с резиной. Третью ступень подиума занял Фелипе Масса. У Ferrari почти получился дубль.
Кроме гонщиков Ferrari и Кими, которые отлично провели гонку, стоит также отметить молодого Эстебана Гутьерреса из Sauber, Адриана Сутила из Force India и команду Caterham.
Эстебан несмотря на штраф по итогам квалификации и старт с 19-ой позиции провел замечательную гонку на не самой лучшей машине, успел полидировать, уверенно обошел своего более опытного напарника Нико Хюлькенберга и финишировал на самой границе очковой зоны.
Адриан Сутил провалил квалификации по сравнению со своим напарником, однако смог блестяще стартовать. Потом из-за технических проблем он оказался в самом хвосте пелетона, но до самого финиша боролся и прорывался. Итог - 13-ое место.
Команда Caterham серьезно обновила свой болид и это позволило ее пилотам не только легко опередить соперников из Marussia, но и зацепиться за борьбу со "старыми" командами. Прогресс очень серьезный.
Что касается антигероев гонки, то тут вне конкуренции команда Mercedes. После блестящей квалификации гонку иначе как катастрофой не назовешь. Их объезжали все кому не лень...
Эксперты предсказывали превосходство Lotus и Ferrari в квалификации, но первый ряд взяла команда Mercedes. Поул-позицию занял Нико Росберг, за ним Льюис Хэмилтон. Болид Mercedes снова подтвердил свой статус квалификационной машины.
Старт прошел без проблем. Росберг сохранил лидерство, а вот Хэмилтон откатился назад. Его опередили Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Отлично стартовали Масса и Сутил, а вот Уэббер и Баттон старт провалили.
Дальнейшая гонка для всех без исключения выдалась трудной. Из-за особенностей трассы что мягкая, что жесткая резины Pirelli убивались очень быстро. Началась война тактик потому что атаковать пилоты могли только ограниченное число кругов и пилоты на более свежей резине имели подавляющее преимущество. Простой пример - в какой-то момент болид Marussia на совсем свежей резине шел в темпе Себастьяна Феттеля с не очень уж сильно изношенной резиной. Тем не менее обгонов было много, вот только в большинстве своем они были похожи на объезды препятствий :-)
К восторгу трибун гонку выиграл Фернандо Алонсо. Следом финишировал Кими Райкконен на Lotus благодаря отличной работе с резиной. Третью ступень подиума занял Фелипе Масса. У Ferrari почти получился дубль.
Кроме гонщиков Ferrari и Кими, которые отлично провели гонку, стоит также отметить молодого Эстебана Гутьерреса из Sauber, Адриана Сутила из Force India и команду Caterham.
Эстебан несмотря на штраф по итогам квалификации и старт с 19-ой позиции провел замечательную гонку на не самой лучшей машине, успел полидировать, уверенно обошел своего более опытного напарника Нико Хюлькенберга и финишировал на самой границе очковой зоны.
Адриан Сутил провалил квалификации по сравнению со своим напарником, однако смог блестяще стартовать. Потом из-за технических проблем он оказался в самом хвосте пелетона, но до самого финиша боролся и прорывался. Итог - 13-ое место.
Команда Caterham серьезно обновила свой болид и это позволило ее пилотам не только легко опередить соперников из Marussia, но и зацепиться за борьбу со "старыми" командами. Прогресс очень серьезный.
Что касается антигероев гонки, то тут вне конкуренции команда Mercedes. После блестящей квалификации гонку иначе как катастрофой не назовешь. Их объезжали все кому не лень...
М-да. Надо Бриджстоуну возвращаться в Формулу 1. Баллоны Пирелли настолько зависимы от особенностей трасс, что это идет напрямую в ущерб зрелищности. Хотя, то, что расстановка сил после квалов и гонок (в рамках одного Гран-При, само собой) резко отличаются - эта непредсказуемость в какой-то степени сглаживает остроту критики в адрес нынешних шинников.
ОтветитьУдалитьВообще я сам до сих пор не могу решить - шины Pirelli это хорошо или плохо. С одной стороны гонки стали зрелищнее и более непредсказуемыми, но с другой стороны это уже не столько гонки, сколько борьба с особенностями шин. Четыре-пять пит-стопов - это жесть какая-то.
УдалитьУ Хюлькенберга в Испании 6 пит-стопов было...
УдалитьА свое развернутое мнение о прошедшей гонке я уже высказал в своем блоге. Зацени 262-ю запись))