Поиск по блогу

воскресенье, 2 октября 2011 г.

Last.fm - как быстро найти себе интересную музыку

Вчера мои друзья спрашивали где можно узнавать информацию о будущих концертах. Отвечаю - на Last.fm.
Last.fm - это и музыкальная социальная сеть, и Интернет-радио, и афиша, и музыкальный Интернет-магазин. Но в первую очередь это рекомендательный сервис. Работает он просто - человек устанавливает так называемый "скробблер" - приложение, которое следит за прослушиваемой пользователем музыкой и отправляет названия композиций в профиль пользователя на Last.fm. Дальше, имея внушительную базу данных по исполнителям, Last.fm пытается определить музыкальные вкусы пользователя и порекомендовать ему других исполнителей, которые по идее ему должны будут понравиться. Last.fm также рекомендует пользователей с похожими вкусами в качестве друзей и концерты. Скробблер совместим практически со всеми более-менее популярными проигрывателями. Есть версии для мобильных устройств.
Я сам уже достаточно долго пользуюсь Last.fm и его рекомендации действительно полезны. Практически все предлагаемые мне исполнители были очень даже неплохи.
С Интернет-радио пользователям из СНГ не повезло - оно для них платное и стоит 3$. Для американцев, немцев и британцев оно бесплатно. Тоже самое и с бесплатными композициями - для пользователей из СНГ их достаточно мало. Но это мелочи.
Напоследок насчет афиши. У Last.fm есть достаточно обширная база по концертам с достаточно удобным поиском. Вот тут я и ищу все интересующие меня концерты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий