Поиск по блогу

пятница, 4 января 2013 г.

XMind - приложение для создания интеллект-карт

Когда я учился в университете, то мне очень не нравились всякие конспекты. Нет, я конечно понимаю их смысл для процесса обучения, но в них всегда так сложно было найти нужную информацию. Приходилось изобретать какие-то костыли вроде ссылок на связанные темы, выделения самой важной информации и так далее. Но это не сильно помогало - все равно в ходе поиска какой-то конкретной нужной информации приходилось попутно просмотреть множество всего другого.
Сейчас, когда я усиленно занимаюсь самообучением, я вновь столкнулся с тем, что мне нужно как-то конспектировать изученную информации с целью быстрого доступа к нужным темам. Я решил использовать для этого интеллект-карты и должен сказать, что это гораздо удобнее классических конспектов.
Что такое интеллект-карты? Объяснить это коротко довольно сложно, но по сути это схема идей и связей между ними. Эту методику изобрел довольно известный в определенных кругах психолог Тони Бьюзен. Сейчас она применяется во множестве различных областей - образование, мозговые штурмы, презентации, управление проектами и так далее.
Для работы с интеллект-картами я использую приложение XMind.
XMind
Приложение бесплатно, основано на Eclipse. Имеет много встроенных шаблонов, кроме интеллект-карт поддерживает еще fishbone-диаграммы и так далее. Работа с интеллект-картами организована очень удобно. Собственно есть все, что мне нужно.
Советую попробовать тем, кто вынужден работать с большими объемами информации. С помощью интеллект-карт и XMind можно предельно понятно представить даже очень сложные темы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий